Новости
Методические разъяснения по анализу данных заказчика при оценке отдельных предприятий

10 апреля 2018

Ассоциация продолжает разработку Методических разъяснений.
Напоминаем, что Методические разъяснения - это краткий документ, который отвечает на один насущный вопрос методологии оценки. От Методических рекомендаций отличается краткостью и актуальностью (появляется тогда, когда в нем есть потребность, а не тогда, когда прошли семь кругов согласований документа).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
по проверке данных Заказчика при оценке отдельных предприятий
№ МР-1/18 от 10.04.2018

Документ в формате word, pdf.

Область применения: оценка предприятия, по которому значительная часть существенной для оценки информации предоставлена Заказчиком [1], а ее проверка затруднена по причине отсутствия данных из независимых источников [2]. Ситуация является исключением, не распространяется на оценку большинства предприятий.

В отчет об оценке рекомендуется включить следующие положения:

1. Значительная часть существенной для оценки информации о предприятии предоставлена Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 15.2 Закона об оценке в виде [наименование ключевых документов], оформленных в соответствии с требованиями п. 12 ФСО №3 (далее – документы Заказчика).

2. Оценщик не располагает достаточными данными из независимых источников для проверки документов Заказчика, поскольку деятельность предприятия характеризуется значительной спецификой, что выражается в: … [сноска 2]. Во исполнение требований п. 5 ФСО №3 и ст. 11 Закона об оценке Оценщик осуществил анализ документов Заказчика, используя доступные инструменты и методы, прежде всего [приводятся результаты анализа]:

  • сравнение отдельных показателей деятельности со среднерыночными значениями при наличии соответствующей информации в открытом доступе;
  • сравнение прогнозных показателей деятельности с условиями заключенных предприятием договоров, ретроспективными показателями, макроэкономическими и отраслевыми трендами;
  • непротиворечивость значений с позиции здравого смысла.

3. По результатам анализа у Оценщика отсутствуют основания считать, что документы Заказчика не удовлетворяют требованиям законодательства (например, вводят в заблуждение пользователей отчета, допускают неоднозначное толкование полученных результатов). Оценщик счел возможным использовать документы Заказчика в расчетах.

4. В случае, если фактические показатели деятельности предприятия будут отличаться от прогнозных, отраженных в документах, предоставленных Заказчиком, стоимость объекта оценки может быть иной. Оценщик не принимает на себя ответственности за последующие события, которые могут повлиять на показатели деятельности предприятия.

 

[1] бизнес-план, финансовая модель, бюджет и т.д.
[2] регулируемые тарифы, единственный покупатель, секретность, олигополия, долгосрочные договоры и т.д.

 

Материалы по теме:

  • методические материалы Ассоциации;
  • МР–6/16 от 07.09.2016 г. – по вопросу округления итоговой величины стоимости объекта оценки
  • МР–4/16 от 05.04.2016 г. – о специфике использования подходов к оценке объектов капитального строительства в целях оспаривания кадастровой стоимости (docxpdf).
документ создан 10.04.2018 10:54 , последнее изменение 10.04.2018 11:28
5.1
5. Пресс-центр