Новости
Методические разъяснения по проверке достоверности информации

29 октября 2019

Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» совместно с Союзом судебных экспертов «Экспертный совет» подготовили Методические разъяснения по проверке достоверности информации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
по проверке достоверности информации

Краткое содержание документа (текст в WordPDF):

1. Методические разъяснения (МР) предназначены для подготовки отчетов об оценке, носят рекомендательный характер. Отдельные положения МР могут быть использованы при подготовке заключений эксперта в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 №73-ФЗ.

2. Оценщик проверяет достоверность информации, использованной при определении стоимости объекта оценки.

3. Не подлежит проверке на достоверность информация, указанная в допущениях (как в Задании на оценку, так и в иных разделах отчета об оценке). При этом:

  • данная информация не должна противоречить требованиям законодательства, в частности – заменять результаты анализа рыночной конъюнктуры[1];
  • необходимость введения допущений за пределами задания на оценку подлежит обоснованию.

4. Оценщик выполняет проверку достоверности собранной для проведения оценки информации, используя доступные ему способы.

4.1. Границы проверки определяются компетенцией Оценщика и объемом исследования в соответствии с договором на оценку[2].

4.2. Глубина проверки определяется с учетом:

  • принципа существенности;
  • характеристик источника информации;
  • доступного объема информации об объекте оценки и рыночной конъюнктуре;
  • наличия оснований ставить под сомнение достоверность конкретной информации.

4.3. Основными способами проверки достоверности информации являются:

  • сопоставление с рыночными данными (как из сегмента, к которому принадлежит объект оценки, так и с общерыночными закономерностями);
  • сопоставление с аналогичными данными из иного источника;
  • проверка отсутствия противоречия между частями информации;
  • проверка на соответствие экономической логике.

5. Принцип существенности при проверке достоверности информации: чем большее влияние соответствующая информация оказывает на итоговую величину стоимости объекта оценки, тем более глубоко выполняется проверка ее достоверности.

6. При проверке достоверности информации учитываются следующие основные характеристики ее источника:

  • статус[3];
  • компетентность по рассматриваемому вопросу;
  • независимость от объекта оценки и заказчика оценки[4];
  • открытость (доступность)[5].

7. В отчете об оценке приводится пояснения в отношении использованных способов проверки достоверности информации, глубины проверки и ее результатов.

8. При установлении факта недостоверности информации Оценщик может:

8.1. Отказаться от использования:

  • недостоверной информации;
  • всей информации из соответствующего источника;

8.2. Модифицировать информацию (ее недостоверную часть), при этом в отчете об оценке описываются конкретные изменения информации;

8.3. Отказаться от проведения оценки, если недостоверная информация является существенной для определения стоимости объекта оценки и отсутствует возможность ее замены / модификации.

 

[1] Некорректное допущение – «Определить рыночную стоимость объекта оценки при условии, что она составляет 100 руб.».

[2] Как правило, Оценщик не осуществляет строительно-техническую, юридическую, почерковедческую, криминалистическую или иную проверку информации за пределами вопросов экономического характера.

[3] Например, обычно отсутствуют основания ставить под сомнение информацию, полученную из органов государственной власти. При этом Оценщик может выполнить ее проверку при наличии на то оснований.

[4] Дополнительно см. «Методические разъяснения по проверке данных Заказчика при оценке отдельных предприятий» МР-1/18 от 10.04.18.

[5] Типичный рыночный субъект принимает решения на основе информации, доступной ему в условиях сложившихся правил делового оборота. Соответственно, более качественная  информация (актуальнее, детальнее, достовернее) из закрытых источников не оказывает влияние на поведение типичных рыночных субъектов.

 

 

Материалы по теме:

документ создан 29.10.2019 14:05 , последнее изменение 29.10.2019 14:21
5.1
5. Пресс-центр