Новости
Уголовное преследование оценщика. Новая надежда: Прокурор перешел на сторону защиты.

23 января 2012

Уголовное преследование оценщика. Новая надежда: Прокурор перешел на сторону защиты.

23 декабря 2011г. Красноярский районный суд Астраханской области огласил приговор по делу, одним из фигурантов которого являлась Морозова О.Г. Далее представлен краткий анализ НП «СРОО «Экспертный совет» текста приговора, состоящего из 63 страниц с указанием наиболее значимых деталей.

И.о. прокурора Красноярского района подал кассационное представление на приговор Красноярский районный суд Астраханской области от 23 декабря 2011г., по которому Морозова О.Г. была осуждена по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159 УК РФ к 1 году 6 месяцем лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 160 УК РФ к 1 году 6 месяцем лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы.  На основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года.

В кассационном представлении указано, что приговор подлежит отмене, в связи с нарушением требований норм материального и процессуального права.

Так И.о. прокурора Красноярского района, подтвердил аргументацию защиты Морозовой О.Г., указав в кассационном представлении со ссылкой на засекреченного свидетеля, что аукцион по реализации оцененного Морозовой О.Г. здания и земельного участка был проведен в соответствии с действующим законодательством, и при проведении юридической экспертизы представленных документов, нарушения выявлены не были, что подтверждается показаниями засекреченного свидетеля.    При этом, по мнению обвинения, противоречия между выводами суда о создании видимости законности сделки и показаниями указанного свидетеля судом не устранены, и из приговора невозможно сделать вывод на основании каких обстоятельств суд пришел к такому выводу.

Также И.о. прокурора Красноярского района обратил внимание на неверную квалификацию действий подсудимых (в том числе оценщика Морозовой О.Г.).  Так ст. 160 ч. 3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение присвоения или растраты, которые являются двумя самостоятельными составами преступления, однако судом одни и те же действия подсудимых квалифицированы как «присвоение и растрата».

            И.о. прокурора Красноярского района просит отменить указанный выше приговор и направить уголовное дело в тот же суд для рассмотрения в ином составе суда.

            Таким образом, И.о. прокурора (!) Красноярского района в кассационном представлении подтвердил доводы защиты Морозовой О.Г. и если данные доводы будут учтены при новом рассмотрении дела, можно надеяться как минимум на смягчение приговора в отношении Морозовой О.Г.

История вопроса 

5.1
5. Пресс-центр