Новости
Разъяснение по вопросу определения величины утраты товарной стоимости (УТС)

21 мая 2013

Разъяснение по вопросу определения величины утраты товарной стоимости (УТС)


В рамках проекта «Экспертные советы» в Исполнительную дирекцию НП «СРОО «Экспертный совет» (далее – Партнерство) поступил следующий вопрос:
«При определении величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий в основном применяются две методики. Данные методики изложены в «РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6, т.д.» и «Исследовании автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методическое руководство для судебных экспертов. – М.2008». Какую из методик корректно использовать для расчета?»


Специалисты Партнерства подготовили  ответ, содержание которого, на наш взгляд, может быть интересно для неограниченного числа посетителей сайта.


1. Методика Минюста 2008 года и Методика НАМИ с изм. 1-6 имеют одинаковый правовой статус:
  • Методика Минюста 2008 года – опубликована, но не утверждена;
  • Методика НАМИ с изм. 1-6 – опубликована, подписана неким творческим коллективом, но также не утверждена.
В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.

2. На основе многолетнего практического опыта расчета УТС выявлено следующее:
  • применение методики Минюста 2008 года для расчета УТС корректно для автотранспортных средств российского производства, поскольку величина коэффициентов, участвующих в расчете зависит от показателей «ремонт №1», «ремонт №2», «ремонт №3». Для автотранспортных средств иностранного производства такой вид ремонтных воздействий не предусмотрен – необходимо назначение ремонта с конкретной трудоёмкостью. Однако в Методике Минюста 2008 года даётся условие приравнивания «ремонтов» к конкретным нормо-часам;
  • Методика НАМИ с изм. 1-6 основана на методике расчёта УТС, изначально разработанной немецким инженером Эрнстом Хальбгеваксом для автотранспортных средств иностранного (не российского) производства. В Методике НАМИ с изм. 1-6 изложена поздняя редакция методики Эрнста Хальбгевакса, которая уже может использоваться для УТС автотранспортных средств как российского так и иностранного производства.
3. Результаты расчета по любой из методик целесообразно всегда проверять на соответствие имеющимся рыночным данным и здравому смыслу.В ходе анализа рынка можно понять уровень (порядок), на который снижается цена автомобиля после ремонта, а также понять целесообразность проведения данного ремонта. Таким образом, обосновать отказ от применения одной из методик расчета УТС можно через соотнесение результата расчета с имеющимися рыночными данными.
5.1
5. Пресс-центр