Новости
Разъяснение по вопросу определения величины утраты товарной стоимости (УТС)
21 мая 2013
Разъяснение по вопросу определения величины утраты товарной стоимости (УТС)
«При определении величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий в основном применяются две методики. Данные методики изложены в «РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6, т.д.» и «Исследовании автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методическое руководство для судебных экспертов. – М.2008». Какую из методик корректно использовать для расчета?»
Специалисты Партнерства подготовили ответ, содержание которого, на наш взгляд, может быть интересно для неограниченного числа посетителей сайта.
1. Методика Минюста 2008 года и Методика НАМИ с изм. 1-6 имеют одинаковый правовой статус:
- Методика Минюста 2008 года – опубликована, но не утверждена;
- Методика НАМИ с изм. 1-6 – опубликована, подписана неким творческим коллективом, но также не утверждена.
В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.
2. На основе многолетнего практического опыта расчета УТС выявлено следующее:
- применение методики Минюста 2008 года для расчета УТС корректно для автотранспортных средств российского производства, поскольку величина коэффициентов, участвующих в расчете зависит от показателей «ремонт №1», «ремонт №2», «ремонт №3». Для автотранспортных средств иностранного производства такой вид ремонтных воздействий не предусмотрен – необходимо назначение ремонта с конкретной трудоёмкостью. Однако в Методике Минюста 2008 года даётся условие приравнивания «ремонтов» к конкретным нормо-часам;
- Методика НАМИ с изм. 1-6 основана на методике расчёта УТС, изначально разработанной немецким инженером Эрнстом Хальбгеваксом для автотранспортных средств иностранного (не российского) производства. В Методике НАМИ с изм. 1-6 изложена поздняя редакция методики Эрнста Хальбгевакса, которая уже может использоваться для УТС автотранспортных средств как российского так и иностранного производства.
3. Результаты расчета по любой из методик целесообразно всегда проверять на соответствие имеющимся рыночным данным и здравому смыслу.В ходе анализа рынка можно понять уровень (порядок), на который снижается цена автомобиля после ремонта, а также понять целесообразность проведения данного ремонта. Таким образом, обосновать отказ от применения одной из методик расчета УТС можно через соотнесение результата расчета с имеющимися рыночными данными.