Новости
Оценщику Ольге Морозовой отменили условное осуждение и сняли судимость
Оценщику Ольге Морозовой отменили условное осуждение и сняли судимость
Эта история началась в 2007 году, когда оценщик Ольга Морозова по муниципальному контракту осуществила оценку двухэтажного деревянного здания начала 20 века, площадью 292,2 кв.м., с земельным участком площадью 446,0 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Ленинская, д. 5 (далее - объект оценки). Следует отметить, что оцениваемое здание не эксплуатировалось последние лет 5-10, а в самом здании отсутствовали окна и двери. Спустя два года после оказания услуг по оценке Морозову О.Г. обвинили в том, что она, вступив в преступный сговор с должностными лицами муниципального образования, занизила в последнем отчете стоимость приобретаемого этими должностными лицами через подставных лиц муниципального имущества (объектов оценки).
При этом суд не принял к сведению, что методология оценки допускает наличие погрешности в расчетах, о чем заявил в заседании адвокат подсудимого оценщика. Защита Ольги Морозовой была основана на письменных позициях НП «СРОО «Экспертный совет» и Лейфера Л.А. В указанных документах, в частности, отмечалось, что для объектов, сходных по характеристикам с объектом оценки, средняя погрешность результата оценки составляет 25%.
Кроме того, сам судебный эксперт, результаты экспертизы которого легли в основу приговора, на заседании пояснил, что допустимой для его расчетов он считает погрешность порядка 15%.
Суд также не принял к сведению, что следствие не установило нарушений при проведении открытого аукциона, где и было реализовано оцениваемое имущество.
Оценщик была приговорена к трем годам лишения свободы условно.
И даже, несмотря на то, что и.о. прокурора Красноярского района в кассационном представлении подтвердил доводы защиты Морозовой О.Г. о ее невиновности (!), кассационная жалоба была отклонена, и приговор остался без изменений. «Дело Ольги Морозовой» стало первой ласточкой в череде уголовных преследований Оценщиков, лишний раз, доказывая, как опасна профессия, и как беззащитен Оценщик перед судебной системой.
И вот теперь все обвинения сняты.