Новости
Как хранить копии подписанных отчетов?

12 мая 2016

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценщик обязан хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета. Аналогичная обязанность предусмотрена статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности для юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (юридическое лицо обязано хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета).

В Партнерство поступают вопросы от оценщиков о том, в каком именно виде необходимо хранить в архиве копии подписанных ими отчетов и документов, представленных заказчиком, для выполнения данных требований. Мы обратились в Министерство экономического развития России с запросом о правильном толковании этих норм законодательства.

Министерство дало следующее разъяснение.

Установлена обязанность соответственно для оценщика и для юридического лица, с которым оценщик закючил трудовой договор, хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка далее материалы на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов течение трех лет с даты составления отчета (далее –условие). Учитывая, что указанные положения не содержат требования о необходимости хранения материалов, удостоверенных нотариально либо заверенных иным образом, то полагаем возможным в рамках исполнения условия хранение материалов в виде незаверенных бумажных копий.

[...]

Полагаем, что в случае составления отчета на бумажном носителе и создания его копии на электронном носителе, указанная копия электронного документа должна воспроизводить информацию подлинника документа в полном объеме, включая все реквизиты данного документа, к которым, относится в том числе дата документа, регистрационный номер документа, подпись и оттиск печати при их наличии на подлиннике документа. Считаем, что это является справедливым также для копий материалов, на основании которых проводилась оценка и был подготовлен отчет на бумажном носителе.

 

Материалы:

документ создан 12.05.2016 11:45 , последнее изменение 12.05.2016 14:10
5.1
5. Пресс-центр